Ежегодно 27 июня в Узбекистане отмечается День работников печати и средств массовой информации.
За более 30-летнию историю развития и работы на ИТ-рынке в группе компаний NIHOL сложилось немало добрых традиций. И одна из них – открытость не только для потребителей, заказчиков, бизнес-партнеров и вендоров, но и для широкой общественности и средств массовой информации.
Чем мы – отечественная IT-компания – можем быть интересны СМИ?! Ведь специфика СМИ такова, что им нужно новостное событие, сенсация, качественный материал, фактаж! И желательно всё это как минимум на двух языках – узбекском и русском, а некоторые СМИ еще и на английском не прочь заполучить материал или интервью. Так вот, NIHOL всегда сотрудничал с различными СМИ, предоставляя актуальную информацию о проектах и инновациях.
Самым популярным профессиональным печатным изданием в IT-сфере, с которым мы активно сотрудничали все эти годы и даже входили в совет учредителей, был журнал с 15-летней историей «infoCOM.UZ», а также его интернет-ресурс с аналогичным названием. Интернет-ресурс интересен для профессионалов сферы не только Узбекистана, но и других стран.
В «infoCOM.UZ» регулярно публикуются интервью с учредителем и директором компании «Nihol-Komtex» Фазлидином Мирзаевым, а также статьи об успешных разработках и проектах нашей команды. Помимо этого NIHOL взял на себя еще и просветительскую миссию, проводя крупные мероприятия совместно с мировыми лидерами по производству IT-решений, знакомя заказчиков с самой актуальной информацией об инновационных IT-продуктах, опробовать которые можно было в развернутых в рамках мероприятия демо-зонах. Были и международные конференции с участием спикеров разных стран и разных вендоров, в числе которых и те, которые только заходят на рынок Узбекистана и мало знакомы отечественному потребителю. Это наше направление также всегда интересно СМИ.
Так вот, у нас всегда был и есть повод, о чём рассказать.
Возьмем для иллюстрации несколько цифр внутренней статистики по направлению СМИ. Если в далеком 2015-м году на сайте компании www.nihol.uz было размещено 22 материала и 24 фотографии, то уже в следующем – 49 материалов и 137 фотографий. Дальше – больше. В 2017 году: на сайте – 110 материалов, 258 фото и 3 видео, а также на страницах компании в социальных сетях: в Facebook – 372 материала и 877 фото, Twitter – 155 материалов и 197 фото, Telegram – 168 материалов и 175 фото.
Начиная с 2018 года NIHOL решил вести статистику также и по сотрудничеству со всеми республиканским СМИ. И в тот год было размещено более трёхсот публикаций на сайте компании, число публикаций на ресурсах Facebook, Twitter и Telegram достигло в общей сложности порядка 1 700. Периодичность информации, сюжетов и эфиров в республиканских СМИ о NIHOL составила в тот год 119 раз.
Мы вышли на уровень регулярного общения с такими СМИ, как infoCOM.uz, kommersant.uz, muic.uz, ictnews.uz, ИА УзА, «Новости Узбекистана: Независимая газета», газета «Голос Узбекистана», index.uz, kultura.uz, ТВ-канал « it Life», ТВ MY-5, Uzreport, Uzbekistan 24, DAVR, радиоканалы Oriat Dono, Oriat FM, Узбекистан, Пойтахт, Ёшлар, Махалла, Uzbegimtaronasi, U-Radio.
Даже в этом направлении нам было интересно наращивать «портфель». Причем наш личный «рекорд» на данное время по продолжительности ТВ-сюжета о NIHOL составляет 9 минут! И на этом мы решили не останавливаться.
Последующий 2019 год был нами скорректирован и акцентирован на аналитических и экспертных материалах о проектах, опыте, компетенции, о нашем видении развития e-gov в Узбекистане, цифровизации всех сфер, наши предложения по развитию государственно-частного партнерства в IT. Количество кристаллизировалось в качество, и наши информационные поводы стали интересны для ТВ и радио каналов Uzbekistan 24, DAVR, Uzreport, Ёшлар, Узбекистан, Пойтахт, Ёшлар, Махалла, Oriat Dono, Oriat FM... Всего около 50 интервью. В социальных сетях и на корпоративном сайте информации, фотоматериалов и презентаций было размещено более полутора тысяч.
Конечно, мы используем в стратегии развития PR все её составляющие, как рекомендуемые теоретические, так и практические, наработанные за годы деятельности NIHOL, в том числе и чтобы расширить нашу целевую аудиторию.
Этот 2020 год задался не так, как многие планировали. Пандемия COVID-19 заставила нас уйти сначала на полную “удалёнку”, потом – на частичную. Работа в этом году дала нам колоссальный опыт взаимодействия с партнерами и заказчиками через различные интернет-ресурсы и мобильные приложения. Это год – череда «вызовов», и мы ставим перед собой все новые челленджи, преодолевая очередной уровень, идём вперед.
Мобилизовав все свои ресурсы, NIHOL реализовывает проекты для МВД РУз и ГУВД города Ташкента, Центрального банка РУз, АКБ «Турон-банк», АКБ «SANOAT QURILISH BANK», АКБ «ASIA ALLIANCE BANK», АО «Узбекэкспертиза», «Crystal Medical Group» и другие. Мы продолжаем повышать свой профессиональный уровень, проходя сертификацию у партнеров-вендоров, подтверждая статусы и повышая их. И это вновь становится интересным для республиканских СМИ, хотя общение с ними и скорректировано пандемией и карантином.
NIHOL продолжает публиковаться на ресурсах infoCOM.uz, kultura.uz, golosuzbekistana.uz, давать интервью радиоканалам: Uzbekistan, Oriat Dono, Oriat FM...
И это важно: просто и доступно для широкого круга общественности рассказывать о самых сложных с технической точки зрения ИТ-решениях, в чем их уникальность и инновационность.
За годы деятельности мы достигли репутации надежного и добросовестного партнера в ИТ-сфере. Мы понимаем, что способствовали этому, прежде всего, наша профессиональная и качественная работа, успешные проекты, зарекомендовавшие себя разработки ПО. Но в какой-то степени – и наша открытость и готовность поделиться с широкой общественностью и СМИ информацией о деятельности и достижениях компаний группы NIHOL.
Уважение и низкий поклон журналистам-профессионалам, продолжающим свой труд, наполнение сайтов, выпуск эфиров и передач в этот непростой период! И среди них особое спасибо тем, кто освещает столь непростую тему, как информационные технологии, и продолжают, в том числе, звонить и писать нам в NIHOL: «У вас новый проект? Пожалуйста, дайте интервью!».
В день профессионального праздника - Дня работников печати и средств массовой информации - команда NIHOL выражает всем СМИ, с которыми активно сотрудничает, благодарность, и мы говорим всем вам большое спасибо за интерес к нашим IT-проектам! Желаем здоровья, новых творческих успехов и вдохновения!